Приходил пожилой строитель виадуков, постоять на перроне, чтобы при подъеме без перил на свое детище поверить в везение. Он сконструировал железный пешеходный мост над бесконечною железнодорожною сетью. Много лет назад выстроил мост над пропастью прощания и сам стал немного другим. Мост возвышался над поездами, спешившими навстречу друг другу из далёкой тьмы. В сером дыму чёрные паровозы, вагон за вагоном мчали, шпалы обгоняя, по рельсам за счастьем. В колёсном перестуке гудели протяжно гудки. В зимнем солнечном свете восходящих лучей, ажурный виадук, очнувшись от грёз полной луны, парил в небесной глубине. Кружевной виадук искусно собранный из тонких металлических уголков и заклёпок легко подымался ввысь золотою цепью и сладко щемил бесприютное сердце.
Конструктору виадуков были известны тайны чисел, букв, слов и мер. Набравшись храбрости с биением сердца, с улыбкой, молча из раза в раз жадно поднимался по ступенькам крутого виадука. Он любил с высоты наблюдать за жизнью. Ввысь над струями упругих рельсов разлуки на мгновенье очиститель поднимался. Прижимался к несгибаемым железным фермам. Отрадно, позабыв усталость, строитель оставался собой и смотрел сверху на роспись мира. Солнца яркими лучами блестели рельсы, убегающие от земли до небес. Ажурный виадук сиял радужной триумфальной аркой, взлетев над стальными рельсами, удивлённо, раскинув крепкие крылья. Сквозь сквозные опоры виадука и очертания долгого пути сердце для солнца строитель открыл. Время ожило в кружевах виадука, на краю металлических конструкций, ускоряло отсчёт.
Сбросив с плеч волнение и груз расставаний, с биением сердца скользила слеза. С отдельных неровных дорог, по ажурному виадуку, никуда не сворачивая, люди держась за руки, шли по воздуху над параллелями златотканых кружев рельсов уносящих беспечные паровозы далеко к вечной надежде. Путь невесомой арки ложился иначе. Виадук время разочарования растягивал, как бесконечное видение. Глотая дым ожиданий, доверчивые люди спешили по причудливому воздушному замку прямо за иллюзорной удачей. С виадука на опустевший перрон, как будто в золотую шапку бросали мелкие медные монетки и пуговицы. Прилипая к платформе, монета дарила везение в личной жизни. Пуговица, падая на паровоз, приглашала везение. Прилипая реверсом к шпалам, монета поправляла здоровье. Прилипая аверсом к рельсу, меняла жизнь в лучшую сторону. Если пуговица застывала на вагоне, уезжала она за удачей. С виадука отражаясь в злате лучей закатного солнца, перрон из кипарисовых досок был похож на икону с мелкими грошиками.
С надземного пешеходного моста над железнодорожными путями глядя на солнце в ярких видениях, поцелуи удачи терялись в годах. Сияли солнечные брызги вечерней зари сквозь небесные витражи в истязаниях прошлого, в миражах воспоминаниях встречающего времени. Мерцали образы мечтаний о прошлом – настоящем, тревожа сердце. Строитель бросил монету в оправдание, а может на счастье, но загадать не посмел желание. В чистом небе гадания блеснула монетка расправленными крыльями. Крутясь безразлично, монетка попала в столб, отскочив, задержалась на опорах моста и полетела ребром в щебёнку. Строитель виадуков, понял, что монетка-копейка легла на медное счастье. Монетку на счастье подняла убогая побирушка грез. Бездомная бродяжка возвращалась с края заброшенного перегона сюда вновь и вновь. Она сделала остановку у вокзального виадука. Сочиняла, фантазировала и завязла в роли прислуги. От встречных людей мелочные иллюзии принимала. Побирушку грез звали позабытая любовь. Милосердные пешеходы из будничных дней бросали судьбу ей под ноги. Бессердечные прохожие с виадука бросали бедняжке любви замечания. Упреки, злословие и порицания не слышала любовь. В сладостных грезах не было горя, злобы, серости будней и слезок. Она мечтала отдать частичку себя доброму сердцу и в нём поселится навечно. Воображала в добром сердце лаской согреться в зимнюю стужу и чёрную ночь.
Очнувшись, попрошайка грёз с милосердным грошом до орбиты подзаборной звезды в угрюмой реальности готовилась стать безденежным счастьем. Нищенка любовь сутулая, хромая, взяла и взошла по высоким ступеням на виадук, как в небесный храм. Все гроши грёз, что за день собрала, веером высыпала с высоты на перрон вокзала. Под тяжестью медного металла обрушилась чёрствая часть отчетливой тени во влюбленных сердцах у людей, и исполнились все их желания. Она знала пути к осуществлению людских мечтаний. Любовь показала все направления, и правильный выбор люди сделали сами, прислушиваясь к тому, что говорило очищенное сердце.
Жизнь виадука продолжалась над невзгодами и суетой поездов спешивших по железным нитям в неведомые дали. В поезде времени топ - кран не нажимали. Чувств бедной любви неразумные люди в реальности не разделяли. Платили за трепетность и верность непониманием. Судили других за ошибки строго. Ссоры, обиды не забывали. К примирению с милыми теряли мостик, над трудностью страданий дороги. Продать успели любовь за ломаный, фальшивый грош. Слезу смахнув, жалкая любовь уносила мечты разгоняющие печали из волшебных снов. Уносила сладкие грёзы сирая любовь по нечёткому жизненному следу серой бессмысленности хрупких нисходящих ступенек.
Романтик вечный, строитель виадуков чувствовал себя виноватым за предательство чёрствых людей. Ошибку понял. Ускользала любовь. Надеялся сердцем, что время замрёт, и над виадуком вспять пойдёт. Позабыв на время терзания прошлого, сердце строителя виадуков в немых и тщетных слезах просило новой счастливой встречи, не давая высоким желаньям остыть. Боясь равнодушных людских взглядов тайную радость ликующей арки, носил с собой в сердце. Строил в своем сердце триумфальную арку путешествий в сладкие грёзы над стальными путями разлуки. Арку победы любви над призраком забвения и сердечных мук, где любовь назначит свиданье. Строитель виадуков реально построил своеобразный мост от безумия тоски растерзанного сердца к надорванному сердечку. Между ведением и реальностью тонкий мостик мысленной связи, сокращающий для любви расстояния. Строитель построил торжественный свод понимания, по которому можно было с другой стороны пугающей грязи каждому встречному, короткой дорогой назад вернуться и открыться любви заполняющей сердце счастьем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий