четверг, 4 мая 2017 г.

Кондукторский резерв


      По белым от снега шпалам на вокзал шёл, а рядом в сутолоке станционной и шепоте полусна с надеждой угрюмой встречались ожерелья вагонов и зажигались звёзды, вдаль маня. У дороги без края поднимал голову семафор лучом серебристым, гудел колокол, сквозь хмурую пургу и клубы дыма паровоза светил зеленым огоньком фонарь полутемного вагона юности годы стирая вдали. Зычный гудок, нарастающий стук колес, ветер в лицо и поезд прямо сквозь время покорно тянул вагоны на новый путь. Новолуния свет заманчиво отражался на шпалах, рельсах и цветных фонарях поездной бригады сопровождающей неотразимый поезд. Перрон тихонько отъезжал, чай, покачивался в стакане. Главный кондуктор распорядитель флажком махал, что поезд под надёжной охраной.

      Главный кондуктор принимал и сдавал перевозочные документы на вагоны и знакомил машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу. У него был переносный телефонный аппарат, на случай экстренной связи с диспетчером при остановке поезда. Вдаль заглядывая, кондуктор, ограждая сигналами, наблюдал за правильностью следования поезда и производил ручное торможение по сигналам машиниста. Кондукторская бригада состояла из главного и старшего кондукторов, вагонного мастера, монтера, поездного смазчика и проводников. На глухих перегонах, словно всевышний, милая девушка проводник последнего вагона, счастливой рукою монетками со сдачи продавала счастливые билеты, успех не за заслуги, а просто так случайно.

      Сквозь сумрак заснеженных будней россыпью драгоценных камней свет пробился новой звезды в красные дни. Сердце запело звонкую песню, что мне достался счастливый билетик, настоящее золото мира, приглашение на праздник самых разных страстей. Можно было самому выбирать иллюзорный мир, жизнь возможных надежд и трогательных ожиданий. Я смотрел на очаровательного проводника удивленным взглядом. Догадывался, что именно эта приятная девушка настоящая волшебница, в чьих руках возможность решить проблемы, помочь, одарить, не забыть и осыпать златом. Ведь на маленькое счастье и я имел право. Взамен я отдал проводнику свое открытое сердце, в котором резерв есть для любви.

      Счастливый выигрышный билет был соткан из ветров примет, прорвавшихся в туманный рассвет. Из черных и розовых загадочных цифр, должно наступить везение, мечтам сбыться, и получить удачу. Сквозь метели поезд катился по белым Саянам, где в белом свете дальних краёв полной Луны неожиданно певчие птицы летали. Безумно верили оба в счастье и билетик на встречу без перекупщиков.

      Глаза проводника нашептывали какую-то неземную грусть. Возможно, девушка умела заглянуть в судьбу и определить будущее. Может быть, счастье ниоткуда приснилось поветрием в математическом развлечении, миражом или наваждением? Мы лишь вместе играли в нумерологическую игру с номером проездного билета, но я запомнил тепло её рук и сердца учащённый стук. Хотелось, дарить улыбку счастливым лучом и скучать о том, что счастье бродит вокруг да около. Хотелось ещё немного поиграть в игру без спешки и насмешки. Мы вновь и вновь складывали все цифры билетика, и получали романтическое число. Выпадали положительные эмоции и чувства, приключения, увлечение и восторженные мечтания. С головой окунались в море симпатии и чувственности. В соответствии с полученной цифрой загадывали желание, чтобы наши чувства всегда отвечали взаимностью. Мы верили, что счастье есть, нужно его только посчитать и поискать прямо перед собой.

      Приходило доброжелательное счастье. Оно было одето в путешествие, пахло снегом, разноцветными звёздами и почему-то тайгой. Проводник подолгу стояла в тамбуре вагона и щедро угощала горячим чаем, с добавлением в него лепестков опавших звездочек. Потом она седела и тихонько пела песню о светлом, важном и любимом, о том, что молча жило в её сердце. Её кончики пальцев рук были нежными, а смех милый. Теплый янтарный вечер высвечивал снежинки на тропинках, ведущих к тому, что мы искали каждый день. В пути проводник обещала обязательно накинуть над вагоном радугу, раскрашенную яркими детскими цветными снами. Радовалась, обернувшись на пороге купе.

      Рассчитывая формулу счастья заветного билетика, мы не забывали о везении. На одну циферку в билете не сошлись расчеты, и не исполнилось глупое желание. Из двух несчастливых мы в спешке составили самый счастливый билетик, у которого все цифры одинаковые. Неугомонным умом придумали шанс увеличения силы билетика, как проводника в мир путешествий. Мы не загадывали что- то материальное. Выпавшее число помогало в поисках привязанности и пристрастия, раскрывало способности в познании тайн будущего. Фартовый билетик, словно род недуга, помогал с успехом двигаться вперед и завоевать предрасположение в дружеских отношениях.

      Тяжело расставаясь, хотел уехать, не ведомо куда, возможно встречать неравнодушные пейзажи. Жизнь я не мог изменить, вернуть и замедлить ход. Жизнь была похожа на движение поезда по бесконечному пути со станциями, перегонами и счастливыми билетиками приносящими удачу. Не получалось назад повернуть, остановок в жизни не было. Хотелось чуть-чуть притормозить, постоять, подумать, молча слезу смахнуть рукою. Никогда тебя такую, словно молний краденую луну, я любить не перестал. Нет в пути преданности и тяготения безответной надежды до самой последней билетика бесхарактерной цифры бледной и тусклой.

      Линия судьбы почти от версты и до версты, вперёд направлялась без остановок и не возвращала пошлые и чёрствые слова обратно. Условности отбросив, счастливые билеты я не коллекционировал, словно нелепую жизнь закладками. Оказалось, что в снегу, порванного на мелкие кусочки счастливого билетика, у каждого из нас свой путь, хоть и путешествовали вместе мы связанные чарующей силой обаяния в одном тамбуре по желанному свету.

      Домой я шёл с вокзала по переходу с путей пустого перрона и кондукторского резерва, манящий беспечно обворожительный свет фонаря последнего вагона слезой растворяя. Сквозь время зажигались притягательные звёзды, и восхищённое сердце верило, что вернётся та, кто пленительно дорога. Хорошо, что отдал ненаглядной своё мечтающее счастье, оно точно знает, к жизни любовь открыла резервы.

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий