В поисках смысла жизни или мечты, я с одноклассниками, рад был ещё куда-то пойти, но всегда возвращался к разводному тупичку с катающейся вагонеткой. На открытом вагончике малой вместимости с плоским дном в виде платформы, рабочие перевозили грузы по железнодорожным путям территории депо и кочегарки. После трудового дня они оставляли вагонетку в тупике. А мы по окончанию уроков её находили, ставили с земляного полотна на рельсовые пути и использовали, как пассажирскую вагонетку. Она была устойчивая на маленьких колёсиках и никогда не опрокидывалась, если мы заезжали на закрытую стрелку или в тупик.
Трое одноклассников делали первый шаг, исправно отталкивая шпалы ногами. Медленно разгоняли ржавую вагонетку, вдоль распахнутых вагонов домов Стрелочной улицы. Все вперёд и вперёд катили. Все запрыгивали на тяжёлую неуправляемую вагонетку и беспечно мчались по стыкам и рельсовым прямым разлетам, сквозь свет, тень и запах мазута. Без жалости к себе, втроем мы улыбались судьбе в странном приключении на пути между старым паровозным депо, семафорами и тупичком кочегарки. На пути её следования встречались цистерны с патокой или платформа с колёсными парами или старенький вагончик. Познавая жизни суть, нельзя было просто так остановиться, трудно было замедлить ход.
К счастью избегая столкновения, замечали указатель, в каком направлении переведена стрелка. Кто-то из одноклассников служил толкачом, а кто-то стрелочником. Он бежал и успевал переключить ручной стрелочный перевод. И тогда вагонетка везла нас по другому, безопасному пути. Рельсы терпеливо дрожали, в пустячном или в сбываемом блеске мечты. Мы задумчиво или просто молча, проезжали одиночные стрелочные переводы, обыкновенные, симметричные, перекрёстные и двойные изыски неопасного обмана. Полосатые чёрно белые стрелочные указатели твердо хмурили брови, зеркально отражаясь в многоликом рельсовом блеске. Подсказывала детская интуиция, непременно откроется, что-то новое и неизвестное. Чувствуя себя первооткрывателями, побывали в местах, где не бывал никто из школьников, и открыли для себя прекрасные новые возможности, удивительные машины, ремонтные мастерские, песочницу с подающей системой, столярку, угольный склад и утиль на свалке.
Переключения стрелочных переводов на стрелочных улицах мы доводили до совершенства. Вагонетка двигалась в разных направлениях. При соединении нескольких параллельных путей стрелочные переводы располагались друг за другом на одном общем пути. Это было единственным управляющим действием открывать для себя новые сплетения путей, глухие пересечения и обсуждать различия ситуаций. Хуже всего было просто катиться, и сквозь сигналы семафоров наблюдать млечный рельсовый путь. Не делая ничего по замкнутому пути, не сворачивая до сбрасывающей стрелки выпрашивать у судьбы мечту. Бессмысленно, механически и монотонно катить в направлении на сброс, в никуда, что бы случайно не уехать с разгону на чужой маршрут с паровозным дымом.
Оконечная ломаная и смешанная Стрелочная улица в глухих пересечениях и семафорном дыхании, располагалась под углом к основному, главному пути. Под дрожь дорожную и не ровный стук колес, шпал перебор вагонетка катилась, не сбиваясь со своего истинного пути. Не видать было вагонетке манящие чужие далёкие страны, кручи горные, прекрасные дали и синие океаны.
По бескрайней магистрали не шумела вагонетка с грохотом и лязгом под стук колёс литерных поездов. Все пути и стрелки, по которым катались мы на вагонетке, вели к расплывчатым детством радужным мечтам. Слишком много мечтали. Ни одну из них мы не прошли до конца. Мечты легко перемещались от одной крайней стрелки к другой крайности. У каждого из нас был выбор своего пути. Это обычный путь любой мечты. В мечтах мы трудились, путь большой искали. Пройти, увидеть - пусть путями рискованными и опасными. И только в этом смысл понимали. Никто, за собой не тянул других, если они сами этого не хотели. Все понимали, что у каждого свое предназначение. Не было необходимости пытаться быть чем-то другим. И детской жизни все были нужны именно таким.
Светофор, ограждающий данный путевой участок, открылся на разрешающее показание. Мы оставили старую труженицу вагонетку бережно в разводном тупичке на запасном срединном пути. Догадываясь, что от этой точки, будет начинаться бесконечный наш рельсовый путь. На основной магистрали стоял уже под парами номерной скорый поезд. Тусклый блеск мечты светил ярче. Радость встречная или порознь мыслями опять возвращение к началу пути. Мечты. Мечты. В недоумении, свою судьбу слепо вручали новым стрелочным переводам на проложенном пути. С наваливающейся грустью в ожидании смысла жизни, провожали взглядом на пути запасном рюкзак - вагонетку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий